Популярный менеджмент

Вы стали гостем блога проекта — сервиса онлайн бронирования столиков. Наш блог посвящен ресторанной и околоресторанной тематике — всему, что может заинтересовать, оказаться вдохновляющим и полезным для неравнодушного к ресторанному делу! Главное правильно выбрать наиболее подходящую мотивирующую программу, чтобы не получилось, что Вы вознаграждаете свой персонал за их обязанности, которые уже входят в заработную плату. Слишком щедрая программа может Вам дорого обойтись. В тоже время если программу мотивации спланировать плохо, то она не приведет к увеличению прибыли ресторана, кафе или бара, так как персонал очень быстро сообразит, стоит ли овчинка выделки. При разработке системы мотивации рекомендуем обратить внимание на следующие важные принципы: Персонал должен хорошо понимать суть системы мотивации. Они должны четко знать, как заработать дополнительное вознаграждение.

Незатратная мотивация персонала в ресторане

О том, что для достижения наилучших результатов необходимо правильно разрабатывать систему оплаты труда и стимулировать сотрудников, наверняка слышал любой руководитель. Но далеко не каждый способен разработать и внедрить эффективную систему мотивации. Какие же ошибки могут подстерегать управленца на этом тернистом пути? Многие руководители как убежденные материалисты считают и порой небезосновательно , что финансовый фактор был и будет определяющим в построении системы мотивации.

Безусловно, поощрения и наказания рублем всегда действенны: Кроме того, бонусы и подарки от компании — отличный способ повысить лояльность сотрудников.

В ресторанном бизнесе на единицу времени стало происходить куда как больше Далеко не всегда персонал может сиюминутно изменить вектор.

Часть первая Зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе. Часть первая В ресторанном бизнесе на единицу времени стало происходить куда как больше событий, чем это было еще совсем недавно. Открываются и закрываются предприятия питания, увеличивается число заведений, принявших решение о ребрендинге, да и нововведения в жизни каждого отдельно взятого ресторана — будь то переход на более совершенную систему автоматизации или обновление меню, — все эти факторы предполагают быстрое и адекватное реагирование.

Далеко не всегда персонал может сиюминутно изменить вектор приложения профессиональных навыков, и за так называемый переходный период владелец бизнеса терпит убытки. Впрочем, существует действенный метод, позволяющий помочь администраторам, менеджерам, официантам свести время, отведенное на ознакомительный процесс, к необходимому минимуму [21].

Одними из первых в не домашнем питании бизнес-тренинги были взяты на вооружение в больших фаст-фудовских империях США, например, том же . Оттуда они получили довольно широкое распространение и на запад, и на восток, но опять-таки, исключительно в контексте конвейерных заведений, проповедующих религию быстрой еды. Идея, лежащая в основе тех тренингов заключалась в принятии правил неукоснительного соблюдения корпоративных стандартов.

Годами позже само понятие тренинга видоизменилось, под ним стали подразумевать активное социально-психологическое обучение, направленное на формирование каких-либо навыков. В контексте ресторанного бизнеса речь может идти, прежде всего, о навыках безупречного обслуживания, которые включают навыки клиентоориентированных продаж и презентации меню. Тренинг дает рестораторам возможность усилить мотивацию официантов, барменов, администраторов, менеджеров и диагностировать проблемные зоны подразделений или организации в целом.

Система мотивации персонала в ресторанном бизнесе

Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства. Особенности адаптации, обучения, мотивации и оценки персонала в ресторане. Исследование существующей системы управления персоналом в ресторане"Аист", предложения по ее совершенствованию. Система мотивации персонала в корпорации"Макдоналдс" и разработка основных направлений ее совершенствования.

Мотивация персонала, как правильно поощрять сотрудников. Успех бизнеса — это совокупность энтузиазма, мотивации и поощрения.

Секреты мотивации и удержания персонала в ресторанном бизнесе Как их мотивировать и удерживать? Найти нового человека дешевле, чем обучать уже работающего. Но сточки зрения общей стратегии предприятия выгоднее обучать людей, нежели их терять. Ни для кого не секрет, что ресторанный бизнес — один из самых динамичных рынков труда: Потребность в линейном персонале: В этом отношении сеть заведений Ресторанного дома Андрея Деллоса благополучнее многих. Человек на своем месте Нельзя удержать работника, который не хочет и не умеет работать.

Поэтому уже на этапе найма мы стараемся отобрать таких соискателей, которые настроены серьезно, обладают необходимыми способностями, а значит, впоследствии их можно будет успешно мотивировать. Работать в ресторанах нашей сети очень непросто.

Как мотивировать персонал ресторана

А для этого мы должны создать такие условия, чтобы в результате естественного отбора, у нас остались только лучшие сотрудники. Почему люди ведут себя так или иначе? Что движет поступками людей? Все достаточно просто объяснить двумя основными жизненными принципами: По большому счету, все поведение людей можно объяснить этой картинкой: Наша задача, создать сотруднику такие условия труда, чтобы требуемое нам поведение приносило человеку удовольствие, а то поведение, которое нам не нужно как работодателю, заставляло его чувствовать боль.

Самое сложное здесь — построить такую систему мотивации, которая Например, в ресторанном бизнесе «увеличение продаж на.

При подготовке рекомендуем ознакомиться с колонкой Андрея, опубликованной на портале . Как мотивировать персонал в ресторане Многие руководители нашей компании, в том числе и топ-менеджеры, еще недавно работали у нас официантами, барменами, поварами, продавцами и т. Они выросли на наших глазах. Есть несколько ключевых принципов, которых мы стараемся придерживаться, чтобы сформировать благоприятную атмосферу для постоянного развития наших сотрудников внутри компании.

Если руководитель старается смотреть на сотрудника сквозь призму его лучших качеств и постоянно отмечает его старания, то это мотивирует человека дотянуться до новой планки и способствует раскрытию его внутренних ресурсов. Другими словами, иногда веры другого человека в тебя уже достаточно, чтобы преуспеть, даже если ты сам в себя пока не веришь. К сожалению, верно и обратное: В психологии этот феномен известен как самосбывающееся пророчество - .

Могут ли люди от вас уйти? Конечно, могут и, скорее всего, уйдут. Но это совершенно не означает, что процесс обучения и развития персонала можно пустить на самотек. Даже если 9 из 10 человек впоследствии вас покинут, этот один-единственный, кто останется, может с лихвой окупить все ваши усилия и стать надежной опорой для будущего вашей компании. Чтобы сотрудники искренне прислушивались к советам и мнению своего наставника, он должен обладать в их глазах не только формальным, но и моральным авторитетом.

Информация о готовой работе

Однако не всегда с этой целью используют мотивирование сотрудников, а зря. Правильно организованная мотивация сотрудников может значительно увеличить эффективность работы, как всего персонала, так и каждого сотрудника отдельно. В конечном итоге это скажется на прибыли вашего заведения. Вот несколько советов, по правильной мотивации работников: Проведение конкурсов — неплохой подход для быстрого увеличения эффективности сотрудников.

Единая стратегия мотивации строится на определении личных мотивов При подборе персонала в ресторанном бизнесе наиболее.

Ростовский государственный экономический университет РИНХ , Россия Техники повышения мотивации персонала на предприятиях ресторанного бизнеса Система мотивации персонала в ресторанном бизнесе - это поощрение работников, это совокупность мотивов, реализованных потребностей, которые побуждают работника сделать тот или иной поступок. Существует материальная и нематериальная мотивация - в ресторанной сфере она имеет свою специфику.

Нужно помнить, что сотрудник будет хорошо работать в том случае, если удовлетворены его потребности. Чем выше мотивация персонала, тем выше прибыль ресторана - это аксиома. Если человек достигает от работы того, чего хочет - он хорошо будет выполнять свои обязанности. Если же важные потребности работника не удовлетворены, рано или поздно наступит ухудшение качества его работы, а затем и увольнение.

Неопытные управленцы нередко своими действиями сами создают демотиваторы для своих подчиненных, вместо того, чтобы выстроить грамотную систему мотивации персонала. На самом деле, формула мотивации работников очень проста, ее составляющие: Что касается последнего пункта - полностью удовлетворить потребности невозможно, они постоянно растут, именно поэтому система мотивации персонала должна расти вместе с ними.

Прямым продолжением системы материального стимулирования, по нашему мнению, является программа профессионального развития и дополнительного обучения персонала будет направлена на повышения качества обслуживания клиентов ресторана, а также позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности.

Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств исследуемого нами предприятия. Например, при предложении блюд не всегда используется метод убеждения.

Персонал: «Естественный отбор» или как мотивировать персонал.

Интересное Мотивировать персонал к продуктивной работе в ресторанном бизнесе достаточно сложно, так как здесь в одном месте сосредоточены люди различных слоев населения с разными взглядами на жизнь и потребностями. У сотрудников ресторанной сферы мотивация к работе может быть абсолютно разной. Для этих людей уровень заработной платы не столь важен, так как основной прибылью для них является наличие чаевых.

Как мотивировать персонал в ресторане, кафе или баре возможности для создания собственных условий премирования персонала. . подборку статей и кейсов по ресторанному бизнесу каждую неделю .

Каждый руководитель имеет свою точку зрения по этому вопросу. Но, к сожалению, часто это находится лишь в плоскости теоретических рассуждений. Я же хочу сконцентрировать ваше внимание на практических советах, но вначале пару слов теории. Как правило, людей заставляют работать три вещи: Здесь, в принципе, все просто и ясно: Одни рассматривают ресторанный бизнес как временную подработку, другие планируют остаться в нем надолго, но если и те, и другие работают в ресторане только ради денег, то и мотивировать их нужно соответственно, то есть адекватной зарплатой.

Вторая категория людей, те которые работают по привычке — деньги для них не главное, карьерный рост тоже. Таким важен комфорт и знакомые условия, они не любят перемены, им уютно в знакомом коллективе. Таких сотрудников нужно мотивировать стабильностью: И третья категория, на мой взгляд, самая интересная и перспективная и на которой руководитель должен сконцентрировать особое внимание - это сотрудники, для которых основной мотивацией к работе является карьерный рост.

Именно на этих целеустремленных, готовых много и хорошо работать людях и будет держаться ваш ресторан.

Зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе. Часть первая

Мотивация Поиск и подбор персонала Организация подбора персонала состоит из различных этапов. Сначала проводится анализ предлагаемой работы, который описывает общие требования к предлагаемой должности, ее основные задачи и профессиональные обязанности, место и должностное ограничение в структуре предприятия, профессиональные контакты с различными подразделениями предприятия общественного питания и др.

Существуют различные способы побора персонала: Внутри компании повышение объема работы, продление рабочего времени, корпоративное обучение и пр. Следующий процесс — отбор кадров. Бывают различное методы, в которые входят устное интервью, тесты и опросы, различное упражнения, собеседования и пр.

Мотивировать персонал к продуктивной работе в ресторанном бизнесе достаточно сложно, так как здесь в одном месте сосредоточены люди.

Формула"хороший бармен получает хорошие чаевые" используется многими рестораторами, но задумайтесь, работает ли она в современных реалиях? Рестораны с действующими программами поощрения сотрудников, где нет"текучки", гораздо успешнее тех, где основные источники дохода официантов и барменов — чаевые. Наличие четко обозначенной цели, выраженной средним чеком или суммой личных продаж, помогает зарабатывать как официанту, так и ресторану.

А соревновательный дух и возможность получить бонусы повышает лояльность сотрудников. Материальные программы мотивации В системе есть несколько готовых отчетов, позволяющих оценивать продажи в разрезе сотрудников, а также возможности для создания собственных условий премирования персонала. Они могут быть разными и зависеть от концепции ресторана и поставленных целей: Начисление процента на личный счет сотрудника: Примером такой программы может быть система, по которой проценты с продаж автоматически начисляются на личные счета официантов и барменов.

Персонал ресторана: как сохранить, обучить и мотивировать