харьковские технологии

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг. К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте. Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по реализации новых видов продукции, технологий, услуг. Целевая инновационная программа - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Печать В настоящее время перед обществом стоит задача перехода на инновационное развитие и осуществление модернизации экономики. В этих условиях осуществляется активный поиск инструментов стимулирования инновационной и инвестиционной активности частного капитала и обеспечения при этом наиболее эффективного сочетания интересов государства и предпринимательских структур. В качестве такого инструмента можно использовать государственно-частное партнерство ГЧП.

Государственно-частное партнерство в мировой практике понимается двояко. Во-первых, как система отношений государства и бизнеса, которая широко используется в качестве инструмента национального, международного, регионального, муниципального экономического и социального развития. Во-вторых, как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах государственной и муниципальной собственности.

Бизнес осознает, что для превращения из стартапа в процветающую форматов объединения бизнеса, научных центров и государства. парков, коммерциализации новых технологий, развития благоприятной.

Такое мнение высказал в рамках экспертной дискуссии Гайдаровского форума"Проблемы инновационной модернизации российской экономики" Анатолий Аксаков, председатель Комитета Государственной думы Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. По его словам, с по гг. За 5 лет Россия поднялась на 19 позиций в Глобальном инновационном индексе и вышла на второе место в Европе и пятое место в мире по размеру венчурных инвестиций. Вместе с тем, доля инновационной составляющей в структуре российской экономики увеличивается гораздо медленнее, чем позволяет инновационный потенциал нашей страны.

Это связано в первую очередь с текущими негативными изменениями в экономике России, а также с низкой скоростью структурных сдвигов, происходящих в инновационной сфере. Анатолий Аксаков выделил основные проблемы в инновационной сфере: Для того чтобы поддержать инновационную деятельность в нашей стране, необходимо предпринять целый ряд мер. Вот какие шаги по поддержке инновационной деятельности предложил Аксаков: Для увеличения спроса на инновации необходимо расширить доступ малого бизнеса к закупкам инновационной продукции для государственных и муниципальных нужд, а также для компаний с госучастием.

На федеральном уровне уже сформирована законодательная база для решения этой задачи. Государственной думой был принят закон о создании Федеральной корпорации по развитию МСП, которая должна будет в том числе обеспечить увеличение доли закупок высокотехнологичной и инновационной продукции у субъектов МСП в годовом объеме товаров, работ, услуг, закупаемых госкорпорациями и коммерческими организациями с госучастием.

В целях развития механизмов финансирования инноваций необходимо расширить объемы долгового финансирования инновационных проектов. Прежде всего за счет субсидирования процентных ставок в рамках реализации госпрограммы"Развитие промышленности", а также посредством привлечения Фонда развития промышленности и Федеральной корпорации по развитию МСП к финансированию инновационных проектов. Необходимо начать работу по созданию корпоративных венчурных фондов.

Ярослав Кузьминов тартап в большом городе: Особенно его такой свободолюбивой и ориентированной на быстрый результат группой, как инноваторы и стартаперы. Сотрудничество с государством — это долго, не всегда эффективно, сложно управляемо, а иногда и вовсе опасно — в такой парадигме продолжают жить многие российские бизнесмены. Но мир меняется и диктует новые законы развития. Бизнес осознает, что для превращения из стартапа в процветающую компанию нужны ресурсы, а один в поле не воин.

инновационная продукция - результат инновационной деятельности ( товары, работы, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора работающие в области коммерциализации знаний и технологий.

И что необходимо сделать для развития инноваций в стране. Десять лет назад Российское государство заявило о своем выборе в пользу устойчивого развития на основе инноваций и современных технологических решений. И сегодня инновации рассматриваются российскими властями не только как способ решить структурные проблемы отечественной экономики и перезапустить экономический рост, но и как возможность открыть ее новые горизонты. Стратегии, действия, результаты За прошедшие годы правительство предприняло системные меры, направленные на интенсификацию инновационно-технологического развития.

Разработан ряд программных документов, определивших цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной и научно-технологической политики, а также ряд показателей, которых планируется достичь к определенному времени: Немало сделано и в части формирования инновационной инфраструктуры и поддержки предпринимательства в области инноваций. Создана система институтов развития, стимулирующих инновационные процессы с использованием механизмов государственно-частного партнерства и выступающих в качестве катализаторов частных инвестиций в инновационные проекты в приоритетных сферах экономики.

Построены и формируются инновационные территориальные кластеры по разработке и коммерциализации новых технологий: С года действует Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов АСИ , сопровождающее, в частности, разработку и реализацию Национальной технологической инициативы — масштабной программы, направленной на формирование принципиально новых технологических рынков и создание в России компаний, призванных стать лидерами на них.

Был введен ряд экономических механизмов по стимулированию инновационной деятельности предприятий и поддержке инвесторов: В году запущен механизм специального инвестиционного контракта. Заработала государственная программа поддержки патентования перспективных российских разработок за рубежом.

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

Природа взаимодействия государства и предпринимательских структур. Необходимость участия бизнеса в развитии общества. Сущность взаимодействия государства и предпринимателей.

Государство и бизнес объединяются для коммерциализации инноваций на обсуждение участников форума, — коммерциализация инноваций.

Крупный бизнес может возместить часть расходов на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции, а также на оплату стоимости патентов. Достижение целей инновационной политики Ростовской области и развития финансового рынка, стимулирующего интенсивный рост региональной экономики, предполагает преодоление многих проблемных аспектов.

В перспективе они могут сократить эффект от использования научно-технологической, изобретательской активности; ослабить кооперационные связи между научными, образовательными, инновационными и финансовыми организациями; снизить заинтересованность малых и средних предприятий в инновационной деятельности [15]. Для повышения эффективности региональной системы финансирования инноваций, инвестиционного и инновационного потенциала, а также конкурентоспособности экономики Ростовской области в производственно-технологической, научно-образовательной сферах разработана Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до года.

Мероприятия по повышению эффективности системы финансовой поддержки инновационного и инвестиционного развития в Ростовской области [11] Мероприятие Целевое назначение Развитие институциональных условий инвестирования в инновации и новые технологии Разработка и утверждение стратегии инновационного развития Ростовской области до года, а также инновационного меморандума региона на трехлетний период.

Присоединение Ростовской области к ассоциации инновационных регионов России. Совершенствование системы поддержки инновационной деятельности Создание регионального венчурного фонда. Экспертная помощь в акселерации инновационных стартапов. Комплексная адресная поддержка малого и среднего инновационного бизнеса в создании и продвижении новых технологий для различных отраслей экономики. Повышение лимита субсидии на компенсацию произведенных затрат, связанных с производством инновационной продукции.

Содействие коммерциализации инноваций и технологий Стимулирование и содействие инновационным предприятиям региона в подключении к системе формирования национальных инновационных рейтингов посредством поддержки на первоначальном этапе подачи заявок. Развитие региональной базы инновационных проектов, разработок и технологических запросов Ростовской области в целях коммерциализации инновационной сферы. Формирование реестра предприятий и реестра инновационной продукции Ростовской области.

Зарубежный опыт

Положительным сальдо в этой области мировой торговли, обладают на сегодняшний день США, а затем с большим отрывом Япония, и именно это подтверждает сохраняющееся за ними инновационное лидерство. Их доходы от продажи патентов и лицензий достигли в г. Расходы на приобретение инноваций в США оставались при этом достаточно высокими. Это говорит о том, что США являются крупнейшим экспортером и импортером технологий в современном мире, что дает им возможность удерживать первенство в области научно-технического развития и контролировать свои конкурентные преимущества во всех отраслях экономики.

В группе лидеров — также Япония и Республика Корея.

В мировой практике такие структуры объединяются в национальные и от реализации инновационных идей и их дальнейшей коммерциализации без каких-либо «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с .

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении: Законодательство Украины в сфере инновационной деятельности. Законодательство Украины в сфере инновационной деятельности базируется на Конституции Украины и состоит из законов Украины"Об инвестиционной деятельности","О научной и научно-технической деятельности","О научной и научно-технической экспертизе","О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков","О специальной экономической зоне"Яворив", настоящего Закона и других законодательных актов, регулирующих общественные отношения в этой сфере.

Цель и принципы государственной инновационной политики. Главной целью государственной инновационной политики является создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного воспроизводства, развития и использования научно-технического потенциала страны, обеспечения внедрения современных экологически чистых, безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.

Основными принципами государственной инновационной политики являются: Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности являются:

7 шагов по поддержке инноваций в России

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Россия поставила перед собой цель перехода ее экономики на инновационную социально ориентированную модель развития. На протяжении последнего десятилетия проводится политика стимулирования инновационной активности.

Содержит методологию процесса коммерциализации инновационных проектов. . торый усугубляется тем, что инновационный бизнес не способен пока Целью Консорциума является объединение усилий организаций- .. осуществляется как из государственных, так и из частных источников. Для.

Особенности венчурного финансирования инновационных проектов Приложении 2. Роль кластеров в стимулировании инновационной деятельности 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций. Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка. Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента.

Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам: Только наличие развитой инновационной инфраструктуры обеспечивает эффективную реализацию всех этапов инновационного процесса вплоть до успешной коммерциализации разработок. Инновационная инфраструктура обеспечивает всестороннюю поддержку научно-технической деятельности и включает: Как некоммерческая организация, была основана в г. Следует указать, что глубокие фундаментальные и прикладные исследования являются основой для крупномасштабных инноваций межотраслевого характера, имеющих стратегическое значение для дальнейшего социально-экономического развития страны и требуют крупных государственных капиталовложений.

Реализация любых инновационных проектов связана со множеством рисков, поэтому огромное значение имеет четкая государственная техническая политика, выраженная в системе мер правового регулирования и стимулирования научно-технической активности во всех сферах и секторах экономической деятельности.

Ваш -адрес н.

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Национальная сеть бизнес-ангелов – объединение частных инвесторов . Государственные фонды научно-технической информации позволяют Для оценки коммерциализации инноваций используется целый ряд показателей .

В данной работе рассмотрена возможность применения государственно-частного партнерства как перспективного направления объединения усилий общественного и частного секторов экономики в целях коммерциализации инноваций в экономике Российской Федерации. В ходе исследования предложен перечень мероприятий, направленных на объединение усилий представителей государства, бизнеса и науки, для успешной реализации инновационной деятельности и коммерциализации её результатов.

, - . , , . - . , , , . Сторонниками такого подхода являются В. Яковец и другие исследователи [1]. Вышеуказанные авторы сходятся во мнении, что первый технологический уклад далее ТУ начал формироваться в конце века и характеризовался развитием машинного производства в текстильной отрасли промышленности, а также широким применением водной энергии.

Второй ТУ, захватывающий вторую и третью четверть века напрямую связан с изобретением парового двигателя, которое стало основой для создания паровоза и разветвлённой железнодорожной сети. Третий ТУ имеет в своей основе создание первой глобальной сети коммуникаций — трансконтинентальных телеграфных линий, а также начало масштабного автомобилестроения и индустриального производства.

Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий

Характеристика стран Арктического региона в области инновационной деятельности на примере стран Северной Европы Страница 2 из 2 Страны Северной Европы, располагающиеся в арктическом регионе, являются примером разнообразия возможностей доступа к факторам производства, в частности, к энергоресурсам: Несмотря на сравнительно малые размеры экономики и узость внутреннего рынка, данные страны занимают весьма высокие позиции в отличие от других арктических государств в рейтингах развития инновационного потенциала и конкурентоспособности.

И связано это с тем, что высокотехнологичные производства стали приоритетом экономической политики большинства государств, приведшим к мировому лидерству в производстве наукоемкой продукции. Главными инструментами в проводимой политике стали наращивание затрат на научные разработки и их активное внедрение через национальную инновационную инфраструктуру, связывающую государство, бизнес и производство. Успехи во внедрении новых технологий и развитии высокотехнологичных отраслей народного хозяйства подкрепляются развитием человеческого капитала, улучшением качества жизни, ростом научных достижений и интеллектуальных ресурсов, успехами в реализации экологических проектов, что свидетельствует о мультипликативном характере развития инновационной экономики.

Направления инновационной деятельности в Швеции, Финляндии и Норвегии имеют национальные особенности, исторически сложившиеся и обусловленные имеющимися ресурсными возможностями.

Основную работу по формированию государственной инновационной политики и поддержки инноваций, бизнес-инкубаторы, инновационные центры при региональные объединения отраслевой направленности ( кластеры) и т. п. благоприятных условий для коммерциализации новых технологий.

Статья в формате Современная инновационная направленность экономического развития требует усиления внимания государства к вопросам развития государственно-частного партнерства ГЧП в инновационной сфере. При этом, более верным, на наш взгляд, вести речь о частно-общественном партнерстве именно такое определение государственно-частного партнерства встречается в зарубежных исследованиях последних лет [1]. ГЧП может оказаться чрезвычайно эффективным в рамках реализации стратегии развития инновационного типа экономики.

Подобная модель предполагает действенное освоение научно-технических нововведений инноваций , новых технологий, видов продукции и ресурсов, а также осуществление организационно-институциональных проектов в сфере национального воспроизводства [2]. Для РФ потребность в придании экономике инновационных качеств вытекает из поставленной в г. Заявленная цель может быть в перспективе даже с учетом мирового экономического кризиса достигнута лишь за счет обеспечения должного уровня экономической свободы, создания равных условий конкурентоспособности, укрепления права собственности, а также эффективной интеграции власти, науки, образования и бизнеса [3].

Решать эту проблему нужно, на наш взгляд, путем разработки комплекса стратегических приоритетов и направлений, предусматривающих инновационное развитие национальной экономики. При стратегическом видении обозначается роль государственно-частного партнерства в формировании инновационной экономики. Такая трансформация связана с эффективным освоением интеллектуального капитала, который в совокупности с другими ресурсами способен творить, строить и создавать новые общественные ценности в России.

При этом задача науки - новые разработки, миссия государства - создание комфортных условий, а задача бизнеса - материализация разработок. В свою очередь образованию отводится роль подготовки конкурентоспособных специалистов, способных к созданию новаций, а государство и бизнес совместно должны создать все необходимые условия для осуществления этого процесса. Партнерство государства и бизнеса позволяет привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы.

В такой системе отношений происходит объединение ресурсов и потенциалов двух хозяйствующих субъектов.

Обратный звонок

Государство и бизнес объединяются для коммерциализации инноваций Источник фото: Среди ключевых вопросов, вынесенных на обсуждение участников форума, — коммерциализация инноваций, привлечение инвестиций, востребованность высокотехнологичной продукции со стороны различных отраслей экономики. На сегодняшний день основным потребителем инноваций в России остается государство, которое держит последовательный курс на модернизацию.

Выработан ряд мер государственной поддержки высокотехнологичного сектора экономики: Государство поддерживают индустрию за счет создания благоприятных условий для инновационной активности, мер нормативно-правового регулирования, формирования госзаказов и т.

обсудив проблемы инновационного развития с учетом национального и международного мотивации и объединения усилий власти, науки и бизнеса, ШОС, СНГ и ЕврАзЭС, Союзного государства, органов государственной . до инвестора через коммерциализацию интеллектуальной собственности и.

Проект реализуется в рамках программы РВК по стимулированию спроса на инновационную продукцию. В рамках интернет-сервиса предполагается создание онлайн-площадки для заказа консультационных услуг у консалтинговых компаний, специализирующихся на маркетинге и коммерциализации инновационных продуктов и компаний, а также базы знаний, включающей теорию и практику маркетинга инноваций, кейсы, шаблоны маркетинговых документов. Кроме того, в рамках сервиса будут на регулярной основе проводиться образовательные и консультационные мероприятия семинары, вебинары, консультационные сессии.

В настоящий момент запущена работа по разработке технической платформы интернет-сервиса. Начиная с сентября ЦКИ, при поддержке РВК, запустит серию образовательных семинаров по маркетингу и продажам инновационной продукции. Ожидается, что полноценная работа онлайн-площадки сервиса начнется в октябре этого года. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло Совокупный объем проинвестированных средств — 10,2 млрд руб. В активе компании — собственные методики, десятки реализованных консалтинговых проектов в сфере маркетинга в т.

Тренинги для руководителей. Инновации в бизнесе. Внедрение инноваций