Бизнес-планирование

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду обеспечение активами, их реальная стоимость. Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т. В этом разделе необходимо убедительно показать, что авторы проекта проделали большую аналитическую работу для формирования финансовых прогнозов и анализа финансовых результатов.

Принципы эффективного бюджетирования

Полученные показатели сравниваются с аналогичными показателями данной фирмы за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными величинами. В случае необходимости производится корректировка основных прогнозных документов финансового плана. Обоснуйте необходимость финансового плана в составе бизнес-плана.

Недвижимое имущество, обращенное в доход государства Бизнес-план инвестиционного проекта (далее – бизнес-план) вопроса о новом строительстве учитывать проведенные в рамках обоснования инвестиций . Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников.

Поэтому управление прибылью — важная составная часть банковского управления, цель которой заключается в максимизации прибыли при доступном уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса. Элементы управления системы прибылью. Управление прибылью банка осуществляется через систему элементов управления, тесно связанных между собой.

Выделяют следующие основные блоки управления прибылью коммерческого банка[1]: Определение подразделений банка, участвующих в процессе управления прибылью. Планирование доходов, расходов и прибыли банка. Применение способов оценки уровня прибыльности деятельности КБ. Определение методов текущего регулирования прибыли. Управление прибылью коммерческого банка осуществляется на различных уровнях: Содержание отдельных элементов управления рентабельностью кредитной организации имеет свою специфику применительно к перечисленным уровням[2].

В управлении прибылью банка принимают участие различные его подразделения:

О сайте Баланс денежных доходов и расходов Сопоставление, уравновешивание противостоящих величин, характеризующих соответствующие явления приход и расход средств, товарно-материальных ценностей и др. Балансовый метод применяется при составлении баланса бухгалтерского баланса , оборотно- сальдового баланса , баланса доходов и расходов предприятия , баланса денежных доходов и расходов населения и др.

Балансовый метод широко применяется в статистике, учете и планировании. Он характеризует объем и структуру денежных доходов , расходов и сбережений населения. Баланс отражает ту часть валового национального дохода , которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов. Баланс составляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

В финансовом плане бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в 3);; финансовый план предприятия на первый планируемый год (баланс доходов и расходов по форме табл. 4, Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору).

Создание информационно--аналитической системы планирования и реализации финансовых операций Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка Управление ресурсной базой коммерческого банка. Для осуществления своей деятельности коммерческие банки должны иметь в своем распоряжении определенные ресурсы. Ресурсы коммерческого банка - это его собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц, сформированные банком в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются им для осуществления активных операций.

Привлеченные средства носят для банка временный характер. В структуре ресурсов всех коммерческих банков большую долю занимают привлеченные ресурсы. Однако, несмотря на то, что размер ресурсов - величина непостоянная, ежедневные колебания в целом за отчетный месяц сглаживаются и в конечном итоге приводят к какому-то относительно постоянному уровню тенденции.

О бизнес-планах кредитных организаций (с изменениями на 5 ноября 2009 года)

Бухгалтерская отчетность содержит сведения о выполнении плана розничного товарооборота в денежном выражении , об оптовом товарообороте и внутрисистемном отпуске товаров. Оптовый и внутрисистемный оборот подразделяется на складской и транзитный, а последний — на оборот с участием и без участия в расчетах. Даются также показатели, характеризующие валовые доходы по видам деятельности розничной торговле , общественному питанию , оптовой торговле. В отчетности о реализации товаров оптово -сбытовыми организациями, находящимися в ведении мин-в торговли союзных республик, приводятся данные о суммах налога с оборота, вносимых в государственный бюджет.

Отчетность об издержках обращения составляется по каждому виду деятельности розничной торговле , предприятиям общественного питания , оптовой торговле.

Планирование доходов, расходов и прибыли банка. баланса дохода и расходов банка в рамках бизнес-плана, планирование на его.

Бюджетирование деятельности КБ 2. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений и состоит процесс планирования в широком смысле.

В узком — планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей. До середины двадцатого века фирмы действовали в условиях стабильного превышения спроса над предложением, что позволяло им работать на основе текущих планов, составляемых исходя из поступающих заказов.

Затем темп изменений стал нарастать, наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять перспективные целевые программы. Позже общий темп развития ускорился, и долгосрочное планирование перешло в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей.

Модель разработки бизнес-планов

, Как подойти к планированию финансов на предприятии? В предпринимательской деятельности необходимость планировать финансы очень актуальна, особенно при подготовке бизнес-планов, бюджетов и планов развития предприятия. Чаще всего планируемая финансовая информация обобщается в трех взаимосвязанных финансовых планах: Нередко, в зависимости от цели составления планов, этот комплект дополняется другими документами — например, планом инвестиций.

На практике планирование финансов ведется с применением упрощенных методов и приемов.

Планирование доходов, расходов и прибыли банка в качестве элемента баланса дохода и расходов банка в рамках бизнес-плана, планирование на .

Понятие, цель и задачи оперативного планирования Оперативное планирование - этап бюджетирования, заключающийся в разработке, согласовании и утверждении планов, определяющих будущее финансовое состояние банка, а также путей, способов и средств его достижения. Оперативное планирование бюджета банка конкретизирует задачи финансовой деятельности на относительно близкую перспективу квартал с разбивкой по месяцам путем трансформации стратегических показателей в плановые значения статей бюджетов банка.

При этом используется уточненная прогнозная информация о рыночных и иных ограничениях, действующих на интервале оперативного планирования. Таким образом, при планировании учитывается ряд внешних и внутренних ограничений, которые накладываются на разрабатываемую модель. Внешние ограничения - это нормативы ЦБР достаточность капитала, допустимый размер открытой валютной позиции, нормативы мгновенной и текущей ликвидности и др.

Цель оперативного планирования бюджета банка - обеспечить эффективное управление ресурсами банка в среднесрочной перспективе. Задачи на планируемый период могут быть представлены следующим образом:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана. Соответствующие формы приведены в Приложении 1 настоящих Правил, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану.

Общие требования к подготовке бизнес-плана: Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах:

Планирование доходов, расходов и прибыли банка. планового баланса дохода и расходов банка в рамках бизнес-плана, планирование на его основе.

Все эти формы взаимоувязаны и представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции. Он составляется после разработки планов реализации производства продукции, планов себестоимости, по труду и занятости и др. В ходе составления финансового плана предприятие должно решить следующие задачи: Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражении на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены.

Он строится по схеме: Основная задача всех документов - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукции. Финансовый план составляется финансовыми менеджерами. В состав типового плана предприятия входят: Задача таблицы доходов и затрат - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль. Среди анализируемых показателей выделяют: График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объема производства, продажной цены и себестоимости продукции.

Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. Стратегия финансирования и анализ развития.

Бюджетирование как инструмент финансового планирования

Автореферат диссертации по теме"Финансовое планирование и бюджетирование в российских коммерческих банках: Усиливающаяся с каждым днем конкуренция и потребности клиентов заставляют российские коммерческие банки расширять масштабы своего бизнеса, развиваться из банков местного значения в крупные банки. Банки вынуждены, с одной стороны, развивать и укрупнять сеть филиалов и дочерних банков, и с другой стороны, выводить на рынок принципиально новые продукты.

1 3 Система мотивации в рамках бюджетирования в банках и пассивов, движения денежных средств, доходов и расходов по банку в целом, целей и задач бизнес-планов, выполнение и перевыполнение планов, ряда ключевых показателей формирование оптимальной структуры баланса банка.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Прибыль коммерческого банка является внутренним источником его развития. Поэтому управление прибылью — важная составная часть банковского управления, цель которой заключается в максимизации прибыли при доступном уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса. Элементы управления системы прибылью. Управление прибылью банка осуществляется через систему элементов управления, тесно связанных между собой1.

Можно выделить следующие основные блоки управления прибылью коммерческого банка: Управление прибылью коммерческого банка осуществляется на различных уровнях: Содержание отдельных элементов управления рентабельностью кредитной организации имеет свою специфику применительно к перечисленным уровням. В управлении прибылью банка принимает участие различные его подразделения: К их числу относятся: Во-первых, функциональные подразделения, то есть управления и отделы, прямо участвующие в проведении активных и пассивных операций банка, например управление ссудных операций, ценных бумаг, депозитных операций, операционное управление.

В их функции по управлению прибылью входит оценка и анализ рентабельности создаваемых продуктов, контроль за рентабельностью отдельных сделок, предоставление информации в сводные аналитические управления для оценки рентабельности банка в целом.

Чем отличается БДР от БДДС

Ее проведения требует от коммерческого банка значительных затрат, но кроме затрат возникают доходы, как результат деятельности коммерческого банка. Результатом сопоставления доходов и затрат есть финансовый результат уставной деятельности, которая выступает в виде прибыли или убытков. Понятия доходности коммерческого банки отображает положительный совокупный результат деятельности банка во всех сферах его хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности.

За счет доходов банка покрываются все его операционные расходы, включая административно-управленческие, формируется прибыль банка, размер которого определяет уровень дивидендов, увеличения собственных средств и развитие пассивных и активных операций. Валовые доходы банка принято разделять на процентные и непроцентные. К процентным доходам коммерческого банка относятся:

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой . Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен .. расчета инвестиционного плана в балансе предприятия в соответствии.

Да Описание проекта Руководство Банка поставило задачу повысить оперативность подготовки финансового плана и обеспечить детальность планирования до уровня бизнес-направлений, банковских продуктов, руководителей подразделений и др. Подготовка такого плана сопряжена с обработкой больших объемов информации по текущим портфелям договоров и фактов прошлого периода, со сложными расчетами прогнозов по портфелям договоров и подготовкой плановых заданий. Применяемая банком ранее -технология не обеспечивала получения итогового плана в требуемые сроки с использованием нескольких его версий, поэтому было принято решение о внедрении специализированной системы.

На первом этапе проекта было проведено обследование текущей технологии планирования, определены необходимые изменения, описана и согласована обновленная методика планирования, установлен состав необходимых исходных данных, а также участники планирования и регламент их взаимодействия. В системе были настроены: Также на этом этапе специалисты банка наладили загрузку в систему недостающих для детального планирования данных по портфелям договоров, в частности графиков платежей.

На следующем этапе была обеспечена настройка приложения для финансового планирования в соответствии с усовершенствованной методикой: На завершающем этапе было проведено обучение сотрудников Банка работе с системой и выполнено тестовое планирование, после чего система была передана в промышленную эксплуатацию, и специалисты Банка успешно провели планирование на год.

В результате проекта Банк сформировал детальный финансовый план на год по усовершенствованной технологии в автоматизированной системе и получил возможность: Уникальность проекта В Банке автоматизирован процесс финансового планирования с применением прогнозной аналитики. С помощью инструментов, интегрированных с ХД, обеспечено детальное планирование в масштабах Банка силами Департамента планирования и финансов, вооруженного историческими данными и прогнозными процедурами, учитывающими поведенческие характеристики клиентов и особенности регионов.

Бизнес-группы и филиалы оппонируют мнению ДПиФ о достижимости поставленных целей не только на основании своего экспертного суждения, но и используя результаты расчетов прогнозных процедур. Банк получил уникальный инструмент скользящего прогнозирования управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках и и контроля их отклонения от плановых показателей.

Пример бизнес плана. Образец.