11.1. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России

Как правильно арендовать офис: Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране. Никто не станет спорить с утверждением о том, что любая вновь созданная компания нуждается в укреплении своих позиций на рынке, для чего ей требуется прочная материальная база. К сожалению, не все компании, появляющиеся в нашей стране, имеют собственную базу средств, благодаря которой развитие бизнеса налаживается практически сразу же. На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе. Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания.

Алтайский фонд МСП

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С.

В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Государственная поддержка бизнеса

Москва, октябрь г. Региональный аспект реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: На современном этапе малый бизнес играет существенную роль в рыночной экономике любой страны.

Необходимость перемен в сложившейся системе государственной поддержки малого предпринимательства (на деле являющейся не столько.

Программой предусмотрены следующие виды государственной поддержки СМСП: Финансовая поддержка предоставляется СМСП, зарегистрированным на территории Кировской области, не имеющим задолженности по налоговым и иным платежам 3. Информационно-консультационная и организационная поддержка 4. Поддержка экспортно-ориентированных СМСП в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки.

Поддержка малого инновационного предпринимательства 7. Поддержка сферы народных художественных промыслов и ремесел 8.

Система государственной поддержки бизнеса в Беларуси

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя малого бизнеса необходимо создать соответствующую систему гарантий.

В статье рассмотрена структура Администрации малого бизнеса США и основные направления ее деятельности. Произведен анализ составляющих системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США, а также выделены ее ключевые особенности. Срок публикации - от 1 месяца. Соединенные Штаты Америки являются крупнейшей страной по номинальному значению ВВП в долларовом выражении.

Величина валового внутреннего продукта США за прошлый год составила ,7 млрд долл. США [1], при этом более половины показателя было спродуцировано малыми и средними предприятиями МСП [2]. Исходя из этого, особенности системы поддержки малых и средних предприятий в США представляют существенный интерес. Структура АМБ, основные направления ее деятельности Говоря об МСП США необходимо отметить, что на сегодняшний момент на территории данной страны применяются различные подходы к категоризации субъектов малого и среднего предпринимательства.

Американская система поддержки МСП начала формироваться одной из первых в мире и является сегодня одной из наиболее развитых. Считается, что прародителем действующей Администрации малого бизнеса США учреждена в г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам.

Рассмотрим систему поддержки малого бизнеса в РФ. Государственная поддержка малого предпринимательства – это комплекс мер, направленных на.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Предпринимательство как объект государственного регу- 13 лирования и поддержки 1. Эволюция концептуальных подходов к сущности, формам и 39 методам государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства 1. Государственное регулирование предпринимательства в 55 экономически развитых странах Глава 2. Цели, принципы и основные направления государственного 67 регулирования и поддержки развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 2.

Формы и методы государственного регулирования и под- 82 держки бизнес-структур 2. Особенности государственного регулирования предприни- мательства в мегаполисе Глава 3. Основные итоги реализации программно-целевого подхода к формированию системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 3. Опыт оказания комплексной поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан в рамках выполнения программ содействия занятости населения г.

Методические рекомендации по повышению результа- тивности государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 3. Большинство экономистов единодушны в том, что кризис можно было бы смягчить при эффективном использовании механизмов государственного регулирования экономических процессов.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам.

ной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Определены В мировой практике система государственной поддержки МСП начинала форми-.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке. Между тем, сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки.

В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации. - . . , , , , . , , . , . Это неотъемлемая часть экономики страны, способствующая реализации талантов и способностей граждан.

Ваш -адрес н.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство.

В Кировской области государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) осуществляется.

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей. Вместе с тем, привлекательность организации собственного бизнеса, переход наемного работника в категорию собственника, сопряжено с высоким уровнем рисков на всех этапах становления и функционирования малого предприятия.

Возникает противоречие между потребностями экономики в гибких и динамичных структурах хозяйствования, каковыми являются предприятия малого и среднего бизнеса, и возможностями снижения рисков организации малого бизнеса. Одной из действенных мер разрешения данного противоречия, на наш взгляд, можно рассматривать систему государственной поддержки малого предпринимательства.

Система государственной поддержки малого предпринимательства формировалась как на федеральном, так и региональном уровнях. Субъектами федеральной системы государственной поддержки малого предпринимательства стали: Департамент экономики и управления собственностью Правительства РФ, Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Минпромнауки России, Госстрой России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленная палата России, союзы и ассоциации предпринимателей.

Развитие малых предприятий носит ярко выраженный региональный характер. Наиболее динамично малый бизнес развивается в Санкт-Петербурге - 23,6 малых предприятия на жителей, в Москве - 21,2 предприятий, в Северо-западном регионе, Калининградской области, Центральном районе - 8, Северном районе - 6, Поволжском - 4, Западно-Сибирском -5, Дальневосточном - 6, остальных - менее 5 малых предприятий на жителей. Однако в целом сохраняются основные задачи поддержки малого бизнеса: Цель диссертационного исследования - развитие механизма функционирования системы государственной поддержки малого предпринимательства для определения рациональных и эффективных методов поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

Владимир Путин о подготовке важных решений для поддержки малого и среднего бизнеса